МКОУ "Центр образования Смородинский"
с.Смородино Узловского района Тульской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    • домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой;

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Право на образование детей с ОВЗ закреплено действующим законодательством РФ и нормами международного права. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка.

    К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:

    с нарушением слуха;

    с нарушением зрения;

    с тяжелыми нарушениями речи;

    с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

    с задержкой психического развития;

    с нарушением интеллекта;

    а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т. ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

    В число детей с ограниченными возможностями здоровья входят и дети – инвалиды.

    В России существует несколько вариантов обучения детей с ОВЗ:

    Спецшколы и интернаты - образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Значительное число детей с ограниченными возможностями здоровья обучается в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации. В России создана достаточно широкая дифференцированная сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью.

    Минусами образования детей с ОВЗ являются значительная удаленность специальные (коррекционные) учреждения от места жительства семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Помещение школьника или дошкольника в одно из этих учреждений лишает семью (родителей и ребенка) полноценного общения, разрывает в большей степени семейные узы.

    Домашнее обучение - вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. Обучение на дому, безусловно, не способствует получению ребенком качественного образования, а главное ведет к трудностям его социальной адаптации и интеграции в общество.

    Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т. п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т. д.). Данный вид образования также ведет в дальнейшем к трудностям социальной адаптации и интеграции ребенка в общество.

    Инклюзивное обучение ребенка-инвалида в общеобразовательном учреждении вместе со здоровыми детьми. Это обучение в коррекционных классах общеобразовательных школ или включение ребенка в массовый класс. Это форма дифференциации образования. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей с ОВЗ возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.

    КАК ПОМОГАТЬ РЕБЁНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ?

    Родители, помогая ребенку готовить уроки, часто совершают две противоположные ошибки: или вообще не занимаются детьми, или чрезмерно опекают их. Что следует делать, а что нет родителям в процессе совместной готовки уроков?

    Во-первых, проверьте, как ребенок организовал свое рабочее место. Источник света должен быть размещен спереди и слева, на столе не должны стоять посторонние предметы.

    Во-вторых, уточните распорядок дня. Пусть ваш ребенок делает домашнее задание часика через полтора после школы. Тогда он и успеет отдохнуть и еще не устанет от домашних забот и игр.

    Тренируйте ребенка, чтобы у него появилось чувство времени. Спросите у него, сколько времени потребуется для выполнения домашнего задания.

    Поставьте рядом будильник и по выполнении работы ребенок пусть посмотрит, сколько времени затрачено на самом деле.

    Вместе с ребенком контролируйте выполнение задания по намеченному плану. Пусть у ребенка появится привычка работать четко и сосредоточенно, ведь это будет ему очень полезно, когда он сам станет взрослым. Самое главное, что ребенок должен усвоить, так это то, что на рабочем месте не играются, не едят, а работают.

    Помогите ребенку, если он столкнулся с непреодолимыми на данный момент трудностями. Иначе, если ребенок не сможет справиться с заданием, может возникнуть ситуация, которую психологи называют Ївыученной беспомощностью‖. Если продолжительные усилия бесполезны, ребенок перестает верить в свои силы, становится пассивным, безынициативным.

    Предоставляйте вашему ребенку эмоциональную помощь. Задание взрослого – «быть всегда рядом», вместе с ребенком радоваться ее успехам и переживать ее неудачи и трудности. Не надо излишне драматизировать принесенные со школы двойки, выставлять к ребенку чрезмерные требования, которые ему пока не по годам. Все это может обернуться неуравновешенностью ребенка, он будет бояться новых неудач, бояться быть самостоятельным.

    Не заставляйте ребенка переделывать плохо выполненную работу, лучше вместе сядьте и исправьте ошибки. Повторное выполнение уже сделанной работы, переписывание, кажутся вашему ребенку слишком нудным занятием и отбивают охоту учиться вообще, убивает веру в себя.

    В старших классах школы прямое участие в выполнении домашнего задания следует заменить просто своим присутствием, дать ребенку больше самостоятельности.

    КАК ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ?

    1. Каждый день спрашивайте ребѐнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребѐнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.

    2. Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребѐнка сочинение не надо.

    3. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в сельскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребѐнком прочитанное: что больше всего запомнилось? что понравилось, а что нет?

    4. Читайте вместе с детьми книги по ролям. 

    5. Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребѐнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребѐнок перестаѐт верить в свои силы).

    6. Повторяйте ребѐнку, что вы ждѐте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.

    7. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.

    8. Старайтесь быть для ребѐнка примером человека, который постоянно учится.

    9. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребѐнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?

    10. У ребѐнка должно быть своѐ место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;
    • путей движения внутри объекта - доступно;
    • зоны предоставления услуг - доступно условно;
    • санитарно-гигиенического - помещения – доступно.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie