Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе. Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
3.1. Определение:
-
- основных направлений образовательной деятельности школы;
- путей дифференциации учебно-воспитательного процесса;
- форм и сроков аттестации обучающихся;
- путей совершенствования воспитательной работы.
3.2. Осуществление:
-
- опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
- контроля за выполнением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательный процесс;
- социальной защиты обучающихся и воспитанников.
3.3. Рассмотрение:
-
- отчетов педагогических работников;
- докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования;
3.4. Утверждение:
-
- плана учебно-воспитательной работы;
- годового календарного учебного графика;
- Образовательной программы школы и её компонентов.
- кандидатур педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами.
3.5. Принятие решений о:
-
- проведении промежуточной аттестации обучающихся;
- допуске обучающихся к итоговой аттестации;
- переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
- награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- реализации рабочих программ, Положений;
- поддержании творческих поисков и экспериментальной работы педагогических работников школы
Педагогический совет осуществляет следующие функции
2.1. Реализация в школе государственной политики в области образования.
2.2. Определение путей реализации содержания образования.
2.3. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
2.4. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся и воспитанников, развитие их способностей и интересов.
2.5. Разработка содержания работы по общей методической теме школы, внедрение в практику работы педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
2.6. Решение вопросов о переводе, оставлении на повторное обучение, допуске к государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
2.7. Решение иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью школы.