"Театр должен просвещать ум.
Он должен наполнять светом наш мозг
Пусть же учат народ видеть вещи, людей,
самого себя и ясно судить обо всем этом.
Радость, сила и просвещение —
вот три условия народного театра."
Ромен Роллан
Школьный театр – это то место, где обучающиеся могут попробовать себя в разных ролях, что способствует их самоопределению и дальнейшей самореализации. Тем самым развивается социальная- трудовая компетенция, которая включает в себя владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей. Ученики овладевают минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Школьный театр может стать местом, где произойдет становление личностного самосознания, сформируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.